Козловые краны с двухстоечными опорами являются самым распространённым вариантом козловых кранов. Одна опора имеет жесткое соединение с мостом, а другая опора посредством шарниров. Если у козлового крана пролет меньше 25 м, то обе опоры делают жесткими. Для тяжелого крана (г/п более 1000т) рельсовый путь каждой из опор может иметь двое и более рельсов. В этой ситуации ходовые тележки имеют пространственную балансирную подвеску. Иногда рельсы укладывают на разных уровнях, если высота опор не одинаковая.
Полукозловым краном, называют кран, если мост с одной стороны опирается на подкрановый путь, а с другой на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизмы подъема и передвижения тележки, устанавливаются на тележке или на металлической конструкции моста. Иногда механизм подъема устанавливают на металлоконструкции, а тележку снабжают лишь механизмом передвижения.
Козловые краны разделяют по назначению на:
-
Краны общего назначения (перегрузочные). Г/п 3,2-50т, пролет 10-40м, высота подъема 7-16м.
-
Строительно-монтажные. Г/п 300-400 т, пролет 60-80м, высота подъема 20-30м.
-
Специального назначения для гидротехнических сооружений.
Чаще всего встречаются краны общего назначения, с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
-
Грейферные.
-
Крюковые.
-
Магнитные.
По конструкции моста козловые краны бывают:
-
С однобалочным мостом.
-
С двухбалочным мостом.
Козловые однобалочные краны с одностоечными опорами применяют не часто, это обусловлено сложностью консольной грузовой тележки. Двухбалочные козловые краны имеют более высокую грузоподъемность, а грузовые тележки могут быть типовыми от мостовых кранов, пролетные балки производятся по отработанной технологии.